Выбираем долговечный аккумулятор
admin | 30 ноября, 2016
Наступила зима, и автолюбители столкнулись с проблемой пуска автомобиля вследствие выработки ресурса аккумулятора. Современные онлайн-сервисы подбора аккумулятора по марке автомобиля подскажут, какой источник тока идеально подойдёт для вашего авто. Главное, размеры, чтоб батарея села на своё место. Ниже по пунктам разобраны основные критерии выбора аккумулятора.
Напряжение
Что вам нужен 12-вольтовый аккумулятор, это понятно. Проверяем напряжение под нагрузкой. У продавцов есть прибор, который называется нагрузочной вилкой. При проверке батарея должна показать не меньше 10.5 вольт. Если это так, то аккумулятор заряжен полностью. Если не так, от покупки лучше отказаться. Неизвестно, по каким причинам он разрядился.
Ёмкость
Параметр указывает какой ток отдаёт батарея за час. Единица измерения – Ач. Чем больше ёмкость, тем лучше стартер проворачивает двигатель. Автолюбители в зимнее время пытаются схитрить. Ставят мощный аккумулятор в багажник. В итоге получается, что даже эта мощность утром не способна завести машину. Дело в том, что генератор не может зарядить батарею. Если поставить вместо штатного аккумулятора другой мощностью (130 Ач), зарядного тока не хватит. Результат будет печальный. Повысить ёмкость можно без ущерба на 10 Ач.
Полярность
Чтобы не пришлось удлинять силовые кабели, обратите внимание на расположение полюсов. Сравните, как расположение было на старой батареи и какое расположение на новой. Наращивание кабеля ведёт к потере тока.
Пусковой ток
Чем выше показатель, тем лучше крутит стартер. Экспериментировать не стоит, выбирайте по заводским рекомендациям.
«Старт-стоп»
Когда авто оборудовано системой «старт-стоп», подход к выбору аккумулятора иной. С такой системой двигатель часто глушится в пробках, светофорах и заторах. Частый пуск разряжает батарею. Часто автолюбители проклинают эту систему. Нужен аккумулятор другого типа. Они изготавливаются по другим технологиям и особенной нужды в это вникать нет. Ищите на рынке батарею, которая предназначена для авто с системой «старт-стоп».
Обслуживаемая или нет
Большинство автомобилей снабжены необслуживаемой батареей. Если встал вопрос, какую покупать, то спросите у себя, способны ли вы ухаживать за аккумулятором. Следить за уровнем электролита, его плотностью. Если нет, то берите необслуживаемую. Поставил и никаких забот.
Правда, есть один нюанс. Повредить можно и обслуживаемую батарею, и необслуживаемую. Загвоздка в том, что наличие зарядки на автомобиле показывает лампочка. Этого недостаточно для полной информации. Зарядка есть, но какая. Много это или мало — неизвестно. Когда на авто не предусмотрен вольтметр на щитке приборов и нет бортового компьютера, нелишним будет обзавестись электронным вольтметром, который работает от прикуривателя. Показания на средних оборотах не меньше 13.2 В и не больше 14.8 В. Если генератор даёт малую зарядку, аккумулятор разрядится, если большую, рассыпаются пластины в аккумуляторные батареи. Тогда её не восстановить.
Выбор нового аккумулятора:
Теги: выбор аккумулятора | Нет Комментариев »