Тест-драйв Chery Kimo(A1) от «Газеты 24»
admin | 30 апреля, 2008
Детальный обзор потребительских характеристик от украинского издания «Газета 24» ( http://gazeta.24.ua/ ):
Может ли китайский автомобиль бороться с японским или корейским одноклассником? Ответ на этот вопрос редактор «Авто.24» искал в течение недели, проведенной в обществе «китаянки».
KIMO’ЛОГИЯ
Микровэн Kimo призван усилить экспортный потенциал компании Chery. Неудивительно, что его разработкой занималась интернациональная команда, в которой трудились специалисты из десятка стран. Силовой агрегат сконструирован китайцами совместно с австрийской компанией AVL; экстерьер и интерьер созданы итальянским ателье Bertone; подушки безопасности и контроллеры к ним изготовлены Autoliv (Швеция); блок управления двигателем – ECU – собран немецкой компанией Bosch и т. д.
Перед запуском в серию Kimo прошел сертификационные испытания протяженностью 300 тыс. км. Суммарная наработка тестовых двигателей составила 10 тыс. часов или 3 млн. км в эквиваленте пробега. Выявленные в процессе испытаний недоделки, по словам китайских товарищей, были тщательно проанализированы и устранены.
Это что же, получается, что по цене китайского авто нам предлагают интервэнчик европейского уровня? Порулим – увидим.
ОТКРОЙ ЛИЧИКО
Кузов нового Chery представляет собой нечто среднее между Daewoo Matiz и Mitsubishi Colt. Эклектика, облагороженная дизайнерами Bertone, получилась стильной и гармоничной. Хотя некоторые категории покупателей могут не согласиться с авторским мнением – им облик Kimo покажется недостаточно экспрессивным. Но ведь и дизайн Rolls Royce нравится не каждому.
Высокий дверной проем и вынесенная вперед передняя стойка облегчают посадку/высадку. Диапазон регулировок водительского кресла вперед-назад удивил: несмотря на XXXL-габариты (120 кг/180 см), полностью сдвигать водительское сиденье назад мне не понадобилось. Малочисленность регулировок сидений компенсирует возможность настроить рулевую колонку по углу наклона – подогнать под себя рабочее место труда не составляет.
Пластик торпедо твердый, но не гулкий и выглядит пристойно. Передняя панель покрыта нишами и бардачками. В каждой двери есть багажные карманы, поэтому все пассажиры смогут разместить личные вещи ближе к телу. Перчаточный ящик невелик, но для перчаток и документов его объема достаточно.
Чтобы максимально расширить жилое пространство, дизайнеры урезали объем багажника (он даже не указывается в фирменной документации). Но, если предварительно продумать расфасовку вещей, то грузовой отсек Kimo вместит многое. Для перевозки крупногабаритного груза, достаточно полностью или частично сложить задние сиденья. Кстати, обивка сидений напоминает кевлар, который используется в бронежилетах, динамиках и суперкарах. Но на ощупь «кевлар» оказался мягковатым.
Приборная панель – спортивно-космическая. Шкалы спрятаны в колодцах и не бликуют в солнечных лучах. Цветовая гамма – небесно-алая. Светло-голубые шкалы сочетаются с красными стрелками. По центру спидометра красуется ЖК-дисплейчик, отображающий по выбору время, мгновенный расход топлива, пройденное расстояние или суммарный пробег автомобиля. Дисплей контрастный и его показания хорошо считываются при любом освещении.
Небесную гамму панели приборов обыгрывает MP3/CD-ресивер с USB портом (судя по дизайну – VDO). Дисплей не балует обилием информации – нет RDS, id-tag или CD-Text’а, – зато цифры крупные и легко читаются при беглом взгляде. Алгоритм управления ресивером интуитивно понятен, качество звучания приемлемое.
А вот к какому разделу отнести изюминку водительского места, сразу и не скажешь. За сим «движение» начнем с грозди китайского винограда.
В движении
У 99% автомобилей рычаг стояночного тормоза — предмет утилитарный. Kimo принадлежит к однопроцентному исключению. Распознать в изящном пластиковом крыле ручник непросто. Мы нащупали его инстинктивно, зная, что Bertone обожает элегантно-загадочные штучки.
Рычаг стояночного тормоза имеет очень короткий ход. В этом нет ничего плохого, однако при трогании в горку такая особенность дает о себе знать. С непривычки трудно синхронизировать манипуляции со сцеплением, акселератором и ручником.
Педали смещены вправо и расположены близко друг к другу. Они рассчитаны на изящную женскую обувь 40-41 размера. Обладатели более крупных ступней с непривычки могут одновременно нажать газ и тормоз. К тому же возникает ощущение, что правая нога застрянет под коробом центральной консоли, нависающим над акселератором. Однако к такой компоновке быстро привыкаешь. А просторная площадка для левой ноги позволяет отдыхать ей при равномерном движении.
Селектор КПП необычен. Он смещен назад, обладает коротким ходом и неожиданно четкой фиксацией. Сами передачи по-спортивному короткие, что превращает миролюбивый компактвэн в драйвер-кар. Лично мне такая особенность понравилась — она позволяет тонко чувствовать двигатель, управляя не только скоростью движения, но и расходом топлива. Кстати, о расходе и попутно о динамике.
Мотор Acteco, работающий в паре с пятиступенчатой механикой, имеет три уровня динамизма. До 2500 об/мин он поддерживает прямолинейное движение с постоянной скоростью и потребляет минимум топлива (менее 6 л/100 км по расходомеру). Примерно до 3500 об/мин двигатель плавно разгоняет машину и кушает 7-12 л/100 км. При 4000-5500 об/мин Kimo превращается не так чтобы в спорткар, но становится задиристым автомобильчиком, норовящим ущипнуть корму более мускулистых собратьев. Во время тестов владельцы восьмицилиндровых монстров удивленно пялили глаза на дамский миникар, который висел у них на багажнике и, пользуясь компактностью, норовил обогнать дорогущее авто через щель в трафике. Но в спортивном режиме движения мгновенный расход топлива тоже впечатляет — до 30 л/100 км.
Средний расход топлива сильно зависит от стиля езды и трафика. По нашим расчетам в напряженно городском цикле (70% в пробках) он составил 12 л/100 км, в обычном — менее 9 л/100 км, на трассе — около 6 л/100 км.
Передачи КПП прекрасно синхронизированы с двигателем. Даже вторая передача, которая на Chery с моторами Acteco демонстрирует чудеса непредсказуемости, на Kimo работает безупречно. Но, еще раз повторюсь: у Kimo по-спортивному короткие передачи, и для комфортной езды водителю приходится часто и быстро переключаться.
Шалунишка
Немногие автомобили провоцировали автора этих строк на рейсинг. Оставив за скобками BMW, Brabus, Bentley, «Богдан» и пр. слова на букву «Б», назову две модели: Skoda Fabia New и Citroen C4 Picasso. Chery Kimo стал третьим провокатором.
Садясь за руль, понимаешь, что Kimo — малосемейное авто, молодежный автомобиль или girl’s car. И драйверить на нем можно с «Тавриями», ВАЗонами или иномарками бальзаковского возраста. Но шило, спрятанное в подушке водительского сиденья, так и норовит совершить акупунктуру пятой точки, намекая заостренным концом: «Жми»!
По духу Kimo близок картингу: все просто и лаконично, скорости — не космические, но драйв! Как же случилось, что семейная машинка стала шалунишкой?
У Kimo хорошо сбалансировано шасси: машина чувствует водителя и дает прочувствовать себя. Полностью, до последней железяки. Китаянка загодя предупреждает, когда ее хозяин перегибает палку: неприятным, но безопасным креном; зажимом не в меру перекрученного двигателя; мягким, но хорошо ощутимым вмешательством ABS+EBD при экстренном торможении. Наконец, парктроником, который показывает на дисплее расстояние до преграды. Причем делает это довольно точно: ошибка составляет ±5 см на метр. Кстати, раньше подобные парктроники ставились только на дорогих моделях.
Неплохо сбалансирована подвеска: быстро и незаметно для пассажиров отрабатывая неровности дорог, она позволяет активно проходить виражи.
Хороша обзорность. Мертвых зон практически нет. Передние габариты не видны, но хорошо ощущаются.
У микровэна информативное рулевое, что позволяет хорошо чувствовать машину. Сам руль имеет удобный хват, тактильно приятен, но тяжеловат — активную рулежку лучше делать перехватом.
И все-таки даже самый распрекрасный автомобиль, выпущенный за Великой стеной, имеет характерные для китайского автопрома черты. Созданный для Европы и Америки Kimo — не исключение.
Китайские акценты
Вот пусть мне кто-нибудь скажет, на сколько подешевеет автомобиль стоимостью почти $12 тыс., если при его сборке сэкономить полкило второсортного пластика? Правильно, на ноль целых и известное число десятых. То ли в КНР напряженка с утилем, то ли китайцам не известна наша секретная цифра после запятой, но пластиковая защита кормовых арок разрезана пополам. От грязи, влаги и снежно-соляных процедур прикрыта только задняя их часть. Передняя что, изготовлена из титана?
Снаружи не защищено подпорожное пространство. Впрочем, подобная экономия стала привычной не только для китайцев. Не будем указывать пальцами, но, например, Hyundai Hetz тоже сверкает голыми порогами и глядящими в дорожное полотно кромками кузовных панелей.
В салоне недоработок нет. Если не считать того, что салазки сидений прикручены болтами, головки которых по-военному законтрены краской.
Вызвала нарекания конструкция сцепления. Связанный с педальной тягой рычаг управления дисками расположен так, что его может заклинить при наезде на бровку или высоко торчащее препятствие вроде харьковских люков. Справедливости ради отметим, что сцепление заклинит в нейтральном положении, и машину можно выкатить с опасного места вручную.
Но больше всего удивила ABS+EBD. Поведение этой связки сильно зависит от числа и размещения пассажиров. Если в салоне только водитель, то при экстренном торможении машину ведет влево. Ведет совсем чуть-чуть, на уровне нюанса. И, если не дергать руль, машина остается на курсе и прекрасно тормозит. Но нечто от полета в тумане по приборам в таком торможении есть; трудно заглушить собственные чувства и полностью довериться автоматике. Особенно, если единственный пассажир сидит за водителем — ощущение увода при ударе по тормозам становится более заметным. Зато если заняты только передние сиденья, ABS+EBD работает, как хронограф. Возможно, это особенность тестового экземпляра, но лучше проверить левые наклонности тормозной системы загодя, на пустой трассе.
Леди-кар для мужика
Chery Kimo компактна, изящна, предсказуема, послушна и подойдет как молодой маме, так и леди, начинающей автомобильную карьеру.Хороша она и в качестве семейного микровэна. Насчет пятиместности салона китайские товарищи пошутили: сидеть посреди галерки может только Дон Жуан, окруженный романтичными спутницами. Зато вчетвером путешествовать действительно неплохо.
На китайском компакте могут ездить мужчины, которые все чаще садятся за руль Mitsubishi Colt, Hyundai Hetz и прочих миникаров. Но им придется привыкать к «женским» педалям.
Впрочем, кто бы ни владел симпатичной китаянкой с украинским гражданством, к ней придется приложить крепкие мужские руки. Хотя бы для того, чтобы обеспечить антикоррозионную и механическую защиту днища.
И последнее. Китайский интервэнчик будет продаваться в США под маркой Dodge. По словам президента Chrysler of Asia Фила Мурто, Chrysler и Chery активно работают над модернизацией Kimo с тем, чтобы эта модель полностью соотвествовала качественным требованиям американского рынка.
Стоимость ТО, км/грн
2 тыс./700; далее каждые
10 тыс./700Цена протестированной
версии, грн.
58 160Автор: Игорь Мягченков, «24»
Теги: Chery A1 Kimo | 8 комментариев »
30 апреля, 2008 at 20:20
Почему они его называют микровэном, так и не понял…
[Ответить]
30 июля, 2008 at 12:17
А меня интересует его реальный расход топлива…
[Ответить]
17 сентября, 2008 at 18:25
брал в мае. прошёл 3,5 тыс. выходит в районе 8-9 литров в смешанном с кондеем.
[Ответить]
23 сентября, 2008 at 11:53
Выпросил в автосалоне попробовать кимо на ходу. Разрешили только по территории автосалона( 1-2 передача). Дизайн шикарный, просторно и удобно. Но при движении и просто при заведенном двигателе шумно- в наших и то тише. руль дрожит от вибраций двигателя- прокомментировали, якобы машина не прошла предпродажную подготовку( не все болты затянуты).
[Ответить]
7 июня, 2009 at 1:15
Собираюсь покупать эту машину ,очень понравился дизайн интырьера и качество материалов внутри.Шумоизоляция нормальноя ,если сравнивать с нашими авто(ВАЗ).Попробовал прокатится ,тоже неплохо,опять же ,я сравниваю с нашими авто,у меня бы ла калина,так она по комфорту значительно уступает.
[Ответить]
8 июня, 2009 at 15:11
Народ! Моей Кимо 8 месяцев,настрелял 20000,автомобиль зарекомендовал себя просто отлично,аппетит у него конечно серьезный,прямо скажем не по размерам,но все зависит исключительно от прокладки между рулем и сиденьем! А вообще цена-качество!Так что все в ажуре товарищи. Покупайте,катайтесь и наслаждайтесь!
[Ответить]
26 апреля, 2010 at 11:40
АвтоЛеди и АвтоМэны! покупайте Кимошу, я ни разу не потяжелела,моей машине уже 3 года! Бензин ест по малому, на трассе ведет себя супер(под грузовики не затягивает! не бросает в стороны!), разгоняется в считанные минуты! В -35 гр.мороза отлично заводится! Вообщем одни положительные эмоции, до сих пор не могу нарадоваться!!!!!
[Ответить]
5 сентября, 2010 at 18:58
Кимо хорошая машина давал на ней не однократно 180 ведёт себя при такой скорости отлично она у меня 2 года зимой дрифовал на снегу)прошёл уже 75000 км.поменял генератор стандартные подшипники не выдержили а так больше ничего в роде.
[Ответить]