Chery Arrizo 7 — приятная внешность и достойное наполнение
admin | 30 октября, 2016
Обтекаемый дизайн кузова и равномерные стыки деталейПредприимчивость китайцев известна всем. Они очень быстро реагируют на потребности рынка и насыщают его необходимым продуктом. В автомобильной промышленности все происходит точно также и бренд Chery наглядно подтверждает аксиому о «гибкости» китайцев. Автопроизводитель из Поднебесной быстрее многих понял, что российские покупатели стали более требовательны. Что им уже недостаточно проехать из одной точки в другую, нужно сделать это с комфортом!
В стремлении соответствовать запросам клиентов, Chery запустил в производство модели Bonus 3 и Tiggo 5. Седан и кроссовер около года проходили «обкатку» в Китае, у них устраняли мелкие недочеты и только после этого машины допустили на рынок России. Прошло совсем немного времени, и к двум моделям присоединилась третья — среднеразмерный седан Arrizo 7.
Новинка представляет класс «C», а там конкуренция во все времена была самой ожесточенной. Именно поэтому к постройке автомобиля были привлечены лучшие силы. Для работы над внешностью был приглашен Хакан Сараджоглу (в прошлом работал в компании Porsche и был одним из «отцов» модели 918 Spyder). Главным поставщиком идей назначили экс-сотрудника концерна General Motors Джеймса Хоупа. К слову, именно он в свое время создал Opel Zafira.
Боковой профиль китайской моделиОт рисунка к реальному автомобилю
Внешность машины никак не назовешь «китайской». Линии кузова лаконичны, выверены и начисто лишены чисто азиатских «наклонностей». Более того, принадлежность автомобиля к марке Чери выдает лишь эмблема, все остальное напоминает европейский стиль.
Возможно, кто-то увидит сходство с Toyota или Saab, но в наше время абсолютно аутентичных машин не бывает в принципе. Поэтому Arrizo 7 можно уверенно занести в число самодостаточных автомобилей. Внимательно взглянув на элементы кузова, обнаруживаешь одинаковые зазоры, что уже говорит о многом. Машина «обута» в 16-ти дюймовые литые диски, имеет люк, оснащена бесключевым доступом в салон. А когда легким движением руки толкаешь дверь, то она не издает «жигулевского» удара о металл. Дверь плавно закрывается с приятным звуком!
Отправляясь в дальнюю дорогу можно уместить много вещей в багажник на 455 литров, а дополнительной уверенности придаст полноценная запаска.
Салон, как отражение истины
Вспоминая китайские машины пятилетней давности, ужасаешься «деревянности» материалов и феноловому амбре. Здесь если и есть намек на «тот» автопром, то совсем незначительный! Пластик уже не дубовый, но до мягкости ему еще нужно пройти несколько этапов эволюции. Консоль напоминает решения европейских производителей и смотрится это весьма органично. В дверях вставки из винила, а торпедо имеет легкий волнообразный рисунок.
Сиденья снабжены боковой поддержкой, но горизонтальная подушка могла бы быть длиннее. Пассажир с длинными ногами будет чувствовать себя на них не совсем комфортно. И дело не в отсутствии регулировок (здесь их целых 6), а именно в размерах сидений.
Обшивка кресел выполнена из искусственной кожи, но этот материал никак не назовешь дешевым. Он и внешне привлекателен и на ощупь оставляет положительные впечатления. Весь салон выполнен в темных цветах, хотя в Китае предлагается светлое исполнение.
Салон седана в разрезеТакой немаловажный аспект, как качество звучания аудиосистемы оставляет неоднозначные впечатления. Меломаны определенно сочтут звук плоским и недостаточно детализированным, а вот среднестатистический водитель просто скажет «что-то не то». Имея семь динамиков, система не радует качеством, хотя и снабжена дисплеем на 7 дюймов. «Фишки» вроде всеформатности и наличия многочисленных разъемов лишь частично спасают ситуацию. Возможно, общую картину могли бы подправить «пищалки», установить которые производитель почему-то забыл.
Шумоизоляция салона, на удивление, порадовала. Нет, здесь нет эффекта отделения от всего внешнего мира, как в премиальных седанах, но и посторонних шумов практически не ощущается.
При всех плюсах салона, остались вопросы к «приборке». Сами «колодцы» тахометра и спидометра достаточно информативны, а вот находящийся между ними дисплей разочаровал. Мало того, что он недостаточно яркий, но еще и перегружен количеством выводимых символов. Во время движения считать всю информацию просто нереально!
93-сильный двигатель ACTECO SQRE4G16 под капотом Chery Arrizo 7Заводим мотор
Рассмотрение ходовых качеств лучше всего сделать на примере двух разных КПП. Первая — это комплектация с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 литра (мощность 93 л.с., момент 160 Нм). Бесступенчатая КПП очень популярна у покупателей, и именно она, скорее всего, будет пользоваться повышенным спросом. С такими вводными автомобиль не располагает к активному вождению. Резко стартовать со светофора никто не запрещает, но здесь не стоит ждать выдающихся показателей. Chery не озвучивает данные о наборе «сотни», но по субъективным ощущениям для этого необходимо не менее 12 секунд.
На трассе машина также не поражает. При обгоне нужно рассчитывать расстояние до встречного транспорта с запасом, так как можно попросту не успеть. Arrizo 7 больше нравится размеренная езда в правом ряду, чем «шашки» и резкие ускорения.
Другой вариант автомобиля подразумевает установку «механики». Имея пять ступеней, коробка делает машину немного резвее. Старты становятся резче, появляется запас при обгонах. Работа механической КПП вполне корректна: скорости включаются четко, сцепление в меру мягкое. И все-таки даже с такой коробкой передач идет некий рассинхрон между ожиданиями и реальностью. Хочется большего, а получаешь то, что есть!
Цена машины с МКПП на 50 000 рублей ниже версии с вариатором, кроме того здесь не предусмотрен круиз-контроль.
Работа камеры заднего видаНа ходу
Во время движения (особенно при смене покрытий) начинаешь понимать, куда разработчики сделали основной упор. Шасси отрабатывает неровности очень хорошо, выдавая одновременно плавный ход и отсутствие серьезных кренов.
По своему устройству подвеска представляет «многорычажку» сзади и классический «Макферсон» спереди. Казалось бы, ничего необычного, но поведение на дороге лучше многих аналогов. По гравийке можно спокойно двигаться на хорошей скорости и не опасаться за раскачивание машины или пробой подвески. До отбойников можно достать только при очень сильном ударе, да и то не всегда!
Двигаясь на скоростях до 100 км/ч, управление автомобилем доставляет удовольствие. Траектория вхождения в поворот не изменяется от силы инерции. Машина идет именно туда, куда посредством руля ее направляет водитель. Кстати, обратная связь на рулевом колесе присутствует во всем диапазоне вращения.
Настройка климата в салоне Арризо 7Все эти повадки частично исчезают после достижения больших скоростей. На 120-ти километрах связь руля и колес заметно ослабевает и приходится чаще подруливать. А когда стрелка спидометра приближается к 180-ти, то становится откровенно страшно.
В чисто городском режиме вопросов к автомобилю практически нет. Он имеет прекрасную обзорность, в нем сразу же чувствуются габариты. При длине 4652 мм и ширине 1825 мм машина достаточно маневренная. Дополнительным плюсом в копилке управления является камера заднего хода. Она точно показывает предполагаемую траекторию и действительно помогает при движении.
Безопасность
Любой современный производитель автомобилей во главу угла ставит безопасность и Chery в этом плане не исключение! При массе почти полторы тонны, машина точно не развалится на части от удара. К тому же, при создании кузова применены высокопрочные стали. В комплекс безопасности входят шесть подушек, система помощи при старте в гору, крепежи ISO-FIX, система помощи при экстренном торможении, ESP и ABS. Но если сравнить Чери Арризо 7 с европейскими конкурентами, то здесь нет подголовника для пятого пассажира, а это уже недоработка.
Вообще у автомобиля достаточно много мелких просчетов. В частности, нет ручки для закрытия багажника, отсутствует подсветка бардачка, немного некорректна работа стеклоподъемников и зависает мультимедиасистема. Возможно, к таким мелочам пока придираться не стоит, но сравнение для того и делается, чтобы выявить реальное положение вещей.
В итоге
Определенно Arrizo 7 — это шаг вперед для китайского производителя. Машина приятна снаружи, стильная и практичная внутри, обладает всеми необходимыми функциями. Конечно, недостатков еще много, но они будут исчезать достаточно быстро. Предприимчивость — главный «кит», на котором стоит китайское производство и если рынок потребует, то уже очень скоро Арризо станет на порядок лучше. Да и сейчас ни у кого не возникнет стеснения при управлении таким автомобилем.
Цена Чери Арризо 7 в базовой комплектации Стандарт с МКПП начинается от 741 900 рублей. Топовый вариант китайского седана Arrizo 7 CVT Luxury с вариатором оценен в 650 000 рублей. Промежуточная версия на механике стоит 600 000 рублей.
Тест Чери Арризо 7:
Теги: обзор, Чери Арризо 7 | Нет Комментариев »