Эпопея с т.н. «поддержкой отечественного автопроизводителя», которая уже повлекла за собой прекращение сборки машин Chery на Автоторе, продолжается. В переводе на русский язык «поддержка» означает следующее – сужение выбора и рост конечной цены на иностранные авто для покупателя. Т.е. убытки, коррупцию и неспособность действовать в условиях рыночной экономики россияне будут вынуждены оплачивать из своего кармана. И все это преподносится под видом благородной идеи «поддержки национального автопрома».
Одним словом – «ох уж эти иностранцы, желают так дешево и качественно, что бедный, несчастный отечественный автопром, выпускающий раз в три года новую модель устаревшую еще до выхода с конвейера, главным отличием которой от предыдущей являются новые фары, оказывается неконкурентоспособным.»
Владимир Путин собрал на совещании всех глав крупнейших автопроизводителей России. Готовится очередная кампания в поддержку отечественного производителя.
Путин провел совещание, на котором обсуждались способы дальнейшего развития автопрома России. «Порядка 80% автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории», заявил бывший президент.
Путин поручил профильным ведомствам продлить режим промсборки для производителей автокомпонентов и снизить пошлины на оцинкованный прокат. Снижение пошлин должно стать временным решением, пока отечественные металлурги не освоят производство стали, требующейся для комплектующих.
Следующим шагом будет повышение пошлин на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее 5 тысяч евро за кузов.
Поскольку, главным препятствием развития отечественного автопрома является спрос на иномарки, предлагается повысить пошлины на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее 1 тысячи евро в зависимости от объема двигателя), а также повысить в несколько раз транспортный налог для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Приведем пример: сейчас на новый грузовик мощностью 200 л. с. налог составляет 10 рублей за 1 л. – 2000 рублей. Если на грузовик старше трех лет будет распространяться «повышающий коэффициент 10», то налог составит 20 000 рублей. Для машины возрастом старше десяти лет — 60 000 рублей.
Источник — http://www.nn.ru/
В заключение хочется привести высказывание пользователя Deathmaker с форума nn.ru:
Новый (ну относительно, зато не самопальное гумно) Сайбер дороже Фокуса. Он такой нужен кому? Тот же ГАЗ надумал собирать машинку из корейских комплектующих. Оказалось, что эта машинка выходит сильно дороже собранного в Корее и привезенного через всю страну аналога. «Шибко сильно дорогие комплектующие у вас», сказали суровые газовские манагеры и стали думать дальше — из чего бы собрать… На самом деле все просто. Снизить норму прибыли до общемировой (3-15%), львиную ее долю направлять на развитие, убрать ненужных людей из штата, оптимизировать производство, перестать пытаться «все сделать самим», привлекать НОРМАЛЬНЫХ (т.е. не доморощенных) дизайнеров и конструкторов — и будет нормальный, мирового уровня, автомобиль. Тут одна проблема — для этого нужно хотеть делать машину, а не рубить бобло. И жить завтрашним днем, а не сегодняшним. ПыСы:10 лет назад эти «бизнесмены» уже выклянчивали у правительства «заградительные пошлины» и пошлины на подержанные иномарки, обещая «к 2005му году выдать на гора автомобили мирового уровня». 2005й уже давно прошел. Хоть один автомобиль был ХОТЯ БЫ СПРОЕКТИРОВАН?
6 сентября, 2008 at 14:29
Трудно сказать что то про отечественного производителя пока только на словах.С проектируют одно выпустять другое.
[Ответить]