• Свежие комментарии

  • Экскурсия по головному автосборочному предприятию Chery.

    admin | 22 октября, 2007

    Чери автосборочное предприятие Chery в Китае

    Время китайских машин.

    История китайской автомобильной промышленности насчитывает всего около десятка лет. Однако грандиозность результатов, которых автомобили из Поднебесной достигли в столь короткий промежуток времени поражает. За 10-12 лет Китай не только смог самостоятельно удовлетворить спрос внутри страны на автомобили, но и начать серьезную экспансию на внешние рынки, практически дотянувшись до рынков Европы и Америки.
    Взрывной рост производства у китайцев тесно связан с одной особенностью. А именно: они не пытались изобретать машины заново, пойдя более простым путем – скопировав основные узлы и детали других производителей. Причем нельзя сказать, что это однозначно плохо: таким образом компаниям из Поднебесной удалось в сжатые сроки освоить выпуск автомобилей в громадных масштабах, не понадобился долгий период проектирования и расчетов с нуля. Что-что, а копировать китайский народ умеет хорошо. Купленные за границей машины просто разбирались до последней гайки, а затем на основе их деталей быстро создавалась новая модель под китайским брендом. Надо признать, что китайцы тут не одиноки – таким же путем шли сначала японские, а затем и корейские автопроизводители.

    Чери куку свит Chery QQ Sweet

    Chery – главный автопроизводитель Поднебесной.

    Крупнейшим китайским автопроизводителем является брэнд Chery, главные сборочные цеха которого находятся на востоке Китая. Чери обладает собственным мощным центром разработки и испытаний автомобильных узлов, в котором занято множество одаренных китайских инженеров и изобретателей. Большинство из них имеет большой опыт работы во всех сборочных цехах компании, а также за границей, почти все специалисты знают иностранные языки.
    Кстати, автомобили Чери испытывают не только на заводе – у китайцев есть обширная база независимых полигонов для испытания и несколько стандартов соответствия требуемым параметрам, краш-тесты также часто проводятся на независимых полигонах для оценки безопасности машин. Компания Чери стала первым китайским предприятием, продукция которого удовлетворяет нормам TUV, сертификат соответствия получен Chery еще в 2002-м году.

    Чери цех по сборке машин Chery

    Масштабы предприятия Chery поистине колоссальны. Чтобы обойти все цеха и подробно ознакомится с технологическим процессом, понадобится не меньше пары недель. Первая вещь, которая бросается в глаза на производстве Chery, да и в Китае вообще – китайцы ко всему подходят основательно и тщательно составляют план работ, не забывая о будущем. К примеру, большинство китайских дорог, аэропортов и цехов загружены где-то на треть мощности, максимум на половину. Однако продуманный план позволит в недалеком будущем не беспокоиться о пропускной способности этих объектов. Проектная мощность главного автозавода Чери – около 2 тыс. машин в день, небольшая автомобильная армия ежедневно покидает предприятие и отправляется в разные уголки Китая и остального мира.

    Моторный цех Chery.

    Чери цех моторов Chery сбока двигателей

    Первые шаги в автомобилестроении компанией Chery были сделаны в конце 90-х, когда на предприятии наладили выпуск двигателей собственного производства. Объем был небольшим – всего 0.8-1,2 литра, однако это было только начало большого пути. В 1999-м году Chery осваивает выпуск машин под собственной маркой. На протяжении долгого времени двигатели среднего и большого объема закупались компанией у других производителей, но инженеры Chery не напрасно ели свой хлеб, ими была проведена большая работа по налаживанию собственного производства моторов. Результатом были 18 агрегатов на бензине и дизеле, объем самого мощного мотора доходил до 4-х литров. Причем, все двигатели соответствовали жестким нормам Evro-4. Конечно же, для этого китайцам пришлось освоить большинство наработок своих более подвинутых соседей – без последних достижений автопромышленности – изменяемых фаз газораспределения и конструкции, направленной на экономное расходование бензина не обошлось.
    Цеха Чери не позволяли наиболее удобным и комфортным образом расположить новое производство моторов, для его организации компания решает построить новый просторный цех с применением последнего германского оборудования. Все операции в моторном цеху максимально автоматизированы, большинство работ исполняют роботы и конвейер, операторам в основном приходится лишь следить за работой автоматов. Китайцы собирают порядка 300 моторов за смену и более 1000 за сутки.

    В сварочном цеху Чери.

    Чери сварочный цех предприятия Chery

    В цеху по сварке кузовных конструкций Chery роботов пока не использует – не выгодно. Дело в том, что автоматы слишком дороги, а компания успевает налаживать выпуск новой модели почти ежеквартально: слишком большие потери времени уйдут на перенастройку оборудования. К тому же рабочая сила в Китае обходится дешево.

    Цех по окраске кузовов Chery.

    Чери цех окраски кузовов на китайском заводе Chery

    Цех покраски машин также построен Чери недавно и без последних технологий здесь не обошлось. Китайцы потратили на его оборудование четверть миллиарда долларов. Все работы в цеху производятся строго в спецодежде, перед входом в цех нужно преодолеть несколько шлюзов, в которых оседает основная масса пыли (в покрасочных цехах соблюдают требуемый уровень пыли на 1м3 воздуха). Машина перед покраской подвергается нескольким операциям – обезжиривается поверхность кузова, затем производится грунтовка, покрытие виброизоляцией и герметичными соединениями швов. Более трудоемкий и требовательный к качеству работы процесс покраски авто изнутри выполняется вручную, внешнюю поверхность машины доверяют автоматам.
    Покрасочный цех китайцев способен окрашивать машины в 12 различных оттенков, причем роботам для смены цвета окраски требуется всего полминуты. Вслед за слоем краски на кузова машин наносится слой лака.

    Конвейер по сборке.

    Чери сборочный цех китайского завода Chery

    Особых отличий от других конвейеров по сборке у китайского конвейера нет. Разве что из-за небольшого роста самих китайцев работать им удобнее.

    Корпоративный имидж Chery.

    Чери корпоративный имидж китайского завода Chery

    Китайцы стараются не отставать от своих именитых конкурентов – в компании существует свой особый уклад и правила проведения тех или иных работ на всех этапах производства – от проектирования до сервисного обслуживания. Поражает низкая стоимость часа работ по техобслуживанию в Китае – она находится в пределах $1-2.

    Цех ОТК машин Chery.

    Чери цех проверки качества китайских машин Chery

    Новенький автомобиль направляется в цех ОТК для прохождения полного комплекса заводских испытаний. Сперва проверяется правильность монтажа колес и светотехника. Затем машины тестируют на герметичность соединений под струей воды. Следом идет проверка мотора и тормозных систем на спецстенде. После китайские рабочие и автоматика внимательно оценивают качество покраски каждого экземпляра. Если будет замечена царапина – ее оперативно закрашивает маляр.
    После всех вышеописанных процедур авто поступает на полигон, где его тестируют на разнообразных дорожных покрытиях разной степени качества.

    Теги: Uncategorized | Нет Комментариев »

    Число просмотров страницы - 8 518

    Комментарии